стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
101

Омсктрансмаш отправил Минобороны партию модернизированных танков Т-80БВМ

 © transmash-omsk.ru

В рамках исполнения гособоронзаказа в декабре 2020 года Министерство обороны РФ получило партию танков Т-80БВМ, произведённых Омским заводом транспортного машиностроения (в составе АО «Концерн «Уралвагонзавод» входит в Госкорпорацию «Ростех»).

Прежде чем поступить на вооружение российской армии, танки успешно прошли тщательную проверку. С целью контроля качества изделий, состояния всех систем и механизмов, а также для оценки соответствия машин заявленным техническим характеристикам был проведен ряд испытаний, как стационарных — цеховых, так и на полигоне.

«Все обязательства перед Министерством обороны были выполнены в установленный срок. Такого результата удалось добиться во многом благодаря слаженной работе коллектива и высокой организации производства. Обеспечение обороноспособности страны является приоритетным направлением для нашего предприятия. Сейчас мы уже приступили к выполнению ГОЗ 2021 года», — отметил генеральный директор АО «Омсктрансмаш» Игорь Лобов.

Танк Т-80БВМ — это разработанная АО «Омсктрансмаш» усовершенствованная версия танка Т-80БВ с возросшими основными боевыми качествами: огневой мощью, защищенностью и маневренностью. В танке существенно изменен многоканальный прицел наводчика, в конструкции которого ранее использовались комплектующие зарубежного производства.

С 2019 года боевая машина поставляется в ВС РФ.

 © transmash-omsk.ru

 © transmash-omsk.ru

 © transmash-omsk.ru

Фото сайта: transmash-omsk.ru

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 21
    Нет аватара Александр У.
    13.01.2119:14:31

    Наверное не произвели, а сделали модернизацию танков с хранения?

    Их на хранении несколько тысяч, нет смысла производить новые, а вот модернизации они требуют.

    Но новость хорошая. Сам служил на Т-80… считаю это лучший танк и очень рад, что наконец то их начали возвращать из резервного хранения в строй. В морозы если завели хоть один танк, то он заведёт всю остальную роту… А дизельные танки очень плохо в морозы заводятся и требуют танцев с бубном вокруг танка…

    Точно также с вагонов получали новые танки — вот это событие на всю жизнь запомнил… Новые танки под пломбами, полная комплектация, хорошо отрегулированные машины…Красота…смертельная для врагов.

    Отредактировано: Александр У.~19:17 13.01.21
    • 7
      александр столярчук александр столярчук
      14.01.2100:02:02

      Помню когда в первый раз залез в БМП-2 на место оператора, то был очень удивлен удобством и качеством сборки. Контраст с выпускавшимися тогда жигулями и прочей гражданской продукцией просто разительный. Я даже не сразу поверил что эти машины делали в СССР. А потом ещё пришли к нам БМП-3, так это был ваще космос!

    • -4
      Антон Михайлов Антон Михайлов
      14.01.2109:33:19

      На самом деле новость не очень хорошая. Машина мертвая, давно снятая с производства. Нормально её ремонтировать может один завод, поставляют её очень далеко от этого завода.

      Мы очередноё раз наступаем на одни и те же грабли. Зачем нам несколько основных боевых танков? У нас есть танк мобилизационного резерва Т-72Б и Т-72Б3, у нас есть Т-90М и Т-90МС, они имеют схожие узлы и агрегаты, могут ремонтироваться за счет друг друга, а Т-80 имет отличную от Т-72 ходовую, трансмиссию, двигатель, СУО и т. д., в итоге получается, что этот танк дополнительная нагрузка на логистику, рем.бригады и т. д. Это обуза. Танк отличный, он хороший, но он ОЧЕНЬ дорогой в содержании. Он ОЧЕНЬ много потребляет горючки, это не танк, а пылесос с безграничным аппетитом. Я примерно понимаю, почему они трупа реанимируют, они просто загрузили завод гос. заказом, чтобы завод не лёг, но сам танк для войск и рем.бригад будет проблемой. Особенно, когда в одном соединении будут разные типы танков. Должна быть унификация и точка. Деньги, что идут на модернизацию этих танков, можно было пустить на модернизацию и производство тех же Т-90МС. Мощность двигателя сопоставимая уже, подвижность на уровне, пушка и боеприпасы схожие, но Т-90МС может использовать новые типы снарядов, с повышенным могуществом. Производство Т-90МС в каком-то смысле проще, для него налажены все цепочки комплектующих, все есть на складах. Танков схожих в войсках много, при желании из 3 можно собрать один. Когда-то Т-80 был моим любимым танком, но сейчас, в текущих реалиях я категорически не согласен с его возвращением. России этот танк не нужен. Это дорого и бессмысленно.

      Отредактировано: Антон Михайлов~09:38 14.01.21
      • 8
        Нет аватара ArtemK
        14.01.2110:08:59

        Вроде как, не будет смешанных бригад. Т-80 отправляют служить на север, где у него есть преимущества (заводится хорошо в мороз). Но, в целом, логика в Ваших словах есть. У РФ вроде больше 10 000 т-72 на хранении, зачем еще-то?

      • 3
        Iwan Kwin Iwan Kwin
        14.01.2112:51:11

        Все правильно сделали, эти танки простояли на базах хранения 30-40 лет и не все они туда попали с завода, многие пришли с эксплуатации, а как их готовили к хранению в 90-е можете себе представить. Снять с хранения и начать эксплуатировать, это будут слезы, через неделю весь потечет, а через 100км. пробега облысеет. При модернизации их скорее всего унифицировали с Т-72Б3М и Т-90МС по вооружению, СУО, связи и т. д. С ремонтом тоже все просто, не обязательно тащить на завод, с крупноузловым ремонтом справятся и войсковые рембаты. С горючкой тоже все нормально, на северах им до Ла-Манша бежать не надо,Норвегия, финны рядом,да и Швеция недалеко, даже если что-то на островах развернут, так тоже невелик пробег.

        Отредактировано: Iwan Kwin~13:18 14.01.21
        • -3
          Антон Михайлов Антон Михайлов
          14.01.2115:48:13

          И все же не согласен. Основная проблема у машин подобного рода связана с выходом из строя агрегатов МТО и ходовой. Ремонт газотурбинного мотора, к примеру, в полевых условиях не возможен, в отличии от дизеля, который могут разобрать, перебрать и т. д. Отремонтировать ходовую одного танка, за счет ходовой подбитого танка — не выйдет, потому что ходовые разные и т. д. Ну и это действительно большая нагрузка на ОПК и экономику. За эти деньги проще было бы закупить Т-90МС, которые ничем не уступают. Там многотопливный дизель, который не прихотлив, жрет любое топливо, имеет сопоставимую мощь, а значит и лошадей на тонну. Если говорить в старых классификациях, то это средние танки, что Т-72 и Т-90, Т-64 и Т-80. Повторюсь еще раз. Это обуза, причем это не моё мнение, это логика. По пунктам:

          1. экипажи надо обучать по разному, управление и обслуживание танков отличается;

          2. Ремонтные бригады должны иметь навыки по всем типам машин — дороже и дольше обучение.

          3. Ремонтные бригады должны иметь набор инструментов и средств, часть из которых отличаются, что так же влияет на цену содержания этих танков.

          4. Необходимо наладить выпуск ЗИП к танкам, которые сняты с вооружения и больше не производятся, что негативно скажется на концентрации сил и средств по производству танков, находящихся в серийном производстве, в том числе, по развитию и постановке на вооружение Арматы. Надо ли объяснять, что танк делает не один завод, а целый комплекс разных заводов. Кто-то делает пластики, а кто-то их использует, чтобы сделать провода, а потом эти провода идут на танк.

          5. Необходимо организовать логистику по доставки запасных частей с единственного завода, который мог бы заняться более нужными вещами.

          Конкуренция хороша на этапе разработки машин, но приниматься на вооружение должна одна. Я помню, как товарищи из МИ продавили свой Ми-28 в серию, когда он проиграл конкурс КА-50. Там неприкрытое взяточничество было, об это все писали, знали. В итоге шикарный Ка-50 убрали из серии, хотели и Ка-52 свернуть, в угоду Ми-28, который ПО ВСЕМ характеристикам хуже Камовских машин. Вот эта история, когда чьи-то финансовые интересы становятся препятствием.

          Ну и все, кто не согласны, предлагаю вспомнить поговорку: за двумя зайцами погонишься… Это как раз два зайца. Содержания двух разных машин, предназначенных для одних и тех же задач — это погоня за двумя зайцами. Это попытка не перевооружить страну современной техникой, это попытка угодить двум КБ и заводам. Я повторюсь, Т-80 шикарная машина. Первый газотурбинный танк в мире. Лучший в своем классе на момент постановки на вооружение. Это быстрый, мощный и по своему надёжный танк, НО в текущих реалиях он, как минимум, ни в чем не выигрывает у других наших танков, которых больше, которые дешевле в эксплуатации. Одно дело на танк смотреть на картинках, а другое их обслуживать, эксплуатировать. Я радуюсь, когда вижу, что возобновили производство ТУ-160, МиГ-31. Когда в войска поступают новые вертолёты, корабли и т. д. Но в данном случае это вызывает раздражение. Я прям чувствую, что страна в этих танках не нуждается, в данном случае кто-то нуждается в деньгах. Это та же история, как с Ка-52 и Ми-28. По сути это вертолёты для одних и тех же задач, особенно в последней модификации. Они даже стоят сопоставимо, если брать Ми-28 с РЛС, но ТТХ расставляют все по своим местам. Ка-52 лучше, но на вооружении рядом с ним стоит Ми-28, зачем? Опять те же проблемы — разные школы для пилотов, рем.бригад. Логистика с разными двигателями и т. д. Разные СУО, комплексы наблюдения, да все разное! Нельзя починить один за счет другого, что в боевых действия норма. Зачем? Зачем эти сложности создавать?

          • 0
            александр столярчук александр столярчук
            14.01.2123:57:59

            Отчасти согласен с вами, но всё же логика в т-80 есть. Его позиционируют как арктический. И если мне не изменяет склероз, то его основа т-64, которых на складах не одна тысяча. А значит и запчастей валом. А для Арктики дизель не подходит и есть свои нюансы. Именно поэтому создают отдельные модификации ТОРов, Панцирей и других машин. И по большому счёту среди танков у нас не так уж и много разных машин, семейства т-64,-80, потом т-72, -90, и новая уже т-14 «Армата». А вот пронивиков всяких и БМП уже прорва. Вот тут бы надо что-то унифицировать. А то я по памяти всех даже не смогу перечислить. Штук 20 разных абсолютно машин.

      • 1
        Анатолий Соболев Анатолий Соболев
        14.01.2118:12:09

        А что такое Т-90, как не Т-72?

    • -3
      Анатолий Соболев Анатолий Соболев
      14.01.2118:07:03

      Цистерна с керосином на гусеницах, вооружённая пушкой, вот что такое Т-80. Куда денете 700 литров топлива из наружных баков?

      Отредактировано: Анатолий Соболев~18:12 14.01.21
  • 12
    Александр Сенин Александр Сенин
    13.01.2119:39:43

    Благодаря установке 1250-сильного газотурбинного двигателя появилась возможность передвижения по шоссе с рекордной скоростью — 80 км/ч. Запас хода по топливу при этом составляет 500 км.

    Боекомплект к 125-мм пушке 2А46М-1 увеличен до 45 снарядов. Запас патронов к 7,62-мм пулемету ПКТМ составляет 1250, а к зенитному 12,7-мм «Корду» — 300 штук.

    Экипаж- 3 ч.

  • 5
    александр столярчук александр столярчук
    13.01.2123:53:39

    БВМ лучше чем БМВ.    

  • -7
    Анатолий Соболев Анатолий Соболев
    14.01.2118:09:41

    Цистерна керосина на гусеницах, вооружённая пушкой, а не танк.

  • 2
    Сергей Котенко Сергей Котенко
    14.01.2118:13:28

    Анатолий Соболев, аккуратней в формулировках.

    • -5
      Анатолий Соболев Анатолий Соболев
      14.01.2120:22:33

      Помучайтесь с ним в войсках, а уже потом про формулировки по рассуждаем.

      • 0
        Pavel Voronkov Pavel Voronkov
        16.01.2118:26:47

        А точно мучения будут? даже в этой теме отписались те кто на них служил и вроде не сказать чтоб про мучения писали. Я работал с с человеком служившем на нём в «западной группе войск» и помню его восторженные рассказы.

      • 0
        Сергей Котенко Сергей Котенко
        16.01.2118:49:42

        Помучайтесь с ним в войсках, а уже потом про формулировки по рассуждаем.

        Да у меня сын «помучился» с ними в Коврове 2 года, ничего плохого не говорил.

        Отредактировано: Сергей Котенко~18:50 16.01.21
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,