стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
50

На «Армии» показали новинку: самолёт УТС-800

 © sun9-16.userapi.com

На «Армии-2020» УТС-800 был показан в виде макета на стенде УЗГА. Спустя год мы уже видим на статике самолёт, который до конца года должен совершить первый полёт. За прошедший год выполнен Технический проект, завершается выпуск рабочей конструкторской документации. Так что прогресс виден невооружённым взглядом. Но мы возьмём телескоп фотоаппарат и посмотрим на некоторые детали вооружённым взглядом. А ещё мне повезло поговорить на площадке со спецами, они рассказали несколько интересных вещей про УТС-800 и ДАРТ-450.

Как следует из названия, УТС — учебно-тренировочный самолёт. Его основная задача — безопасно, с умеренными расходами обеспечивать выполнение учебной программы как в части первоначальной подготовки, так и по отработке полётов по приборам, сложного пилотажа, действий в условиях отказов систем и так далее.

УТС-02_1УТС-02_1 © ic.pics.livejournal.com

При максимальном запасе топлива машина может летать далеко и выполнять задачи патрулирования, мониторинга и так далее. А вот если топлива залить мало, можно и покрутить пилотаж — благо конструкция рассчитана на перегрузки до +7 / -4 G. Ну и, кстати, летать на ней можно и с бетонных, и с грунтовых полос.

УТС-02_2УТС-02_2 © ic.pics.livejournal.com

Во всех интернетах написали, что УТС-800 — это тот же австрийский ДАРТ-450, только в профиль. А вот и нет. Визуально отличить УТС можно по козырьку (передняя часть) фонаря, он выполнен птицестойким. А завершается фонарь эдаким гаргротом, у «Дарта» фонарь переходит в фюзеляж без наплывов. Это всё сделано потому, что у «Дарта» кабина маленькая, а у УТС — большая настолько, что в неё помещается «взрослое» катапультное кресло, позволяющее спасать лётчика на высоте «0» и скорости «0». А ещё у УТСа второе кресло установлено ощутимо выше, что позволяет улучшить обзор из второй кабины

УТС-03УТС-03 © ic.pics.livejournal.com

Спереди заметно, что по-другому выполнен воздухозаборник: он вынесен ниже, чтобы «сливать» пограничный слой. Только не спрашивайте, зачем это нужно. Но специалист, когда про это говорил, был явно доволен тем, что у УТС это есть, а у иностранцев — нет.

УТС-04УТС-04 © ic.pics.livejournal.com

Хвостовое оперение крупным планом. Тут моё внимание обратили на то, что роговой компенсатор имеет другую форму и полностью «накрывает» киль.

УТС-05УТС-05 © ic.pics.livejournal.com

Двигатель будет использоваться ВК-800 собственной разработки УЗГА. Мотор 800 — сильный.

УТС-06УТС-06 © ic.pics.livejournal.com

Будет применяться винт АВ-410П разработки «Аэросила», он будет иметь четыре лопасти.

УТС-07УТС-07 © ic.pics.livejournal.com

С этого ракурса видно, что закрылки имеют четыре узла навески, а у ДАРТа их шесть.

УТС-08УТС-08 © ic.pics.livejournal.com

Если говорить о системах, то тут всё отечественное. Просто, надёжно и в большинстве случаев уже выпускается серийно, либо, как минимум, прошло все испытания.

УТС-09УТС-09 © ic.pics.livejournal.com

Например, бортовое радиоэлектронное оборудование разработано нашими ключевыми приборными фирмами, а вот программное обеспечение — своё, от УЗГА.

УТС-10УТС-10 © ic.pics.livejournal.com

За этими лючками скрываются приборный отсек (передний) и гидросистема.

УТС-13УТС-13 © ic.pics.livejournal.com

Антенна радиостанции «Прима».

УТС-11УТС-11 © ic.pics.livejournal.com

Приёмник полного воздушного давления совмещён с датчиком угла атаки.

УТС-12УТС-12 © ic.pics.livejournal.com

Посадочная фара. Российского производства, светодиодная.

УТС-14УТС-14 © ic.pics.livejournal.com

Бортовые аэронавигационные огни — тоже светодиодные, отечественного производства.

УТС-15УТС-15 © ic.pics.livejournal.com

Для тех, кому важны цифры, вот характеристики.

УТС-16УТС-16 © ic.pics.livejournal.com

Посмотрела на фонарь — вроде без ужасных искажений, в полёте через него что-то можно будет снять. Так что ждём, когда самолёт сделают. Обещают, что первый полёт будет в этом году в декабре, а в 2024 году машина пойдёт в серию.

УТС-17УТС-17 © ic.pics.livejournal.com

Вот такая красота. Олег Пантелеев, Марина Лысцева, специально для блога.

Пост сделан с содействием блогера Лес!

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • 1
    alex4spb alex4spb
    31.08.2116:19:03

    Будет применяться винт АВ-410П разработки «Аэросила», он будет иметь четыре лопасти.
    а сейчас что за винт?

  • 1
    Нет аватара lucky
    31.08.2116:53:04

    Не будет ли проект конкурировать с Як-152?

    • 1
      Нет аватара treins
      31.08.2122:12:35

      У Яка проблемы с двигателем, поэтому и вылез этот австрийский самолет под видом российского

      • 3
        Нет аватара Susi
        01.09.2103:21:24

        Ну разве это проблема? Сейчас УТС вообще из австрийских машино-комплектов собирают. А тут движок, разработанный на средства русского инвестора, производство которого можно локализовать.

  • 0
    Badassgoliath Badassgoliath
    31.08.2118:12:42

    А бомбы и ракеты с него можно будет применять? Вроде бразильцы выпускают винтовой штурмовик «супер тукан», правда состоящий из импортных частей, и он находит свою нишу, для противопартизанских действий, когда у противника нет толковой ПВО. Конечно, есть вооружённые беспилотники, но амеры эти «туканы» используют, а у них с беспилотниками всё в порядке.

  • 6
    Игорь Засыпкин Игорь Засыпкин
    01.09.2106:51:55

    Что вы все про войну, а прокатится над полями-лесами разве не хочется да еще со скоростью 500 км в час!

  • 0
    Нет аватара Ил-2
    09.09.2110:59:20

    Все что в ПЛЮС нам все хорошо! И легкий штурмовик и покататься!

    П.С. Кабину убрать — готовый средний БПЛА с нагрузкой выше 1 тонны

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,