стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
55

В Ростовской области продолжается второй этап строительства Багаевского гидроузла

В Ростовской области продолжается второй этап строительства Багаевского гидроузлаВ Ростовской области продолжается второй этап строительства Багаевского гидроузла © sudostroenie.info

В Ростовской области продолжается строительство Багаевского гидроузла. О ходе работ на одном из ключевых инфраструктурных проектов на Юге России рассказали 3 мая в пресс-службе ФКУ «Ространсмодернизация».

По данным учреждения, в настоящее время идут работы в рамках второго этапа строительства. Ведутся строительно-монтажные работы по устройству шлюза, водосбросной плотины, рыбопропускному шлюзу и уголковой стенке, а также монтаж гидрооборудования на головном регуляторе рыбонерестового канала.

В апреле 2024 года было уложено 28400 м3 бетона. Фактический общий объем уложенного бетона на текущий момент составил 127,44 тыс. м3.

В рамках реализации проекта выполнено строительство судоходной прорези для переноса судового хода на период работ (дноуглубление прорези до глубины 4 м, объем дноуглубления — около 1,7 млн куб. м), ЛЭП для энергоснабжения строительного городка. Также специалисты возвели причал строительной базы и сформировали намывные участки.

В настоящее время на объекте работает 1773 человека, задействовано 135 единиц тяжелой техники.

По итогам реализации проекта по строительству Багаевского гидроузла планируется повысить транспортную доступность реки Дон и улучшить условия работы водохозяйственного комплекса донского региона, а также обеспечить надежность и безопасность судоходства крупнотоннажного флота на Нижнем Дону. По завершении строительства Багаевского гидроузла будет обеспечена (в независимости от водности) гарантированная глубина 4,0 м (на лимитирующем участке р. Дон протяженностью 85 км.). Планируется увеличение пропускной способности участка с 12 млн до 19 млн тонн.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 4
    Clausson Clausson
    03.05.2417:39:57

    Окончание строительства было запланировано на XII пятилетку. Перевожу на современный: гидроузел должен был полностью введен в строй к 1990 году. Проект имел высокий приоритет, но денег на него Горбачев так и не нашел.

    Времена нынче не горбачевские, а потому проект гидроузла внесен в федеральную «Стратегию развития внутреннего водного транспорта РФ до 2030 года». А федеральные программы у нас сейчас это не планы ЦК КПСС, раз внесено, значит будет построено.

    Кстати, гидроузел решает не только проблему судоходства на этом участке Дона, а это во многом экспортно-импортные грузопотоки нашей страны. Второе его важное назначение снабжение региона питьевой и технической водой, с которой там сейчас есть не мало проблем.

    Багаевский гидроузел: мифы и реальность

    • 2
      Нет аватара siberia2012
      04.05.2412:12:31

      А федеральные программы у нас сейчас это не планы ЦК КПСС, раз внесено, значит будет построено.

      оу, вот это замашки    полегче, а то ведь и обделаться можно.

      • 2
        Clausson Clausson
        07.05.2422:51:50

        Ну это только если вернете к власти иудушку Горбачева.

  • 0
    Нет аватара Scooter
    04.05.2413:47:06

    Был один раз в ростовской области, обратил внимание, как мало лесов и вообще деревьев было по дороге.

    В сравнении северо-западом, в частности с Калининградом.

    Это так?

    Вот и тут на фото какая-то гладкая поверхность в горизонт

    • 1
      Clausson Clausson
      07.05.2422:50:39

      Так степи, откуда там лес? Все леса которые там есть это посадки (в том числе как часть плана Великого преобразования природы).

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,