стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
64

Мировой рынок SSJ-100 оценен примерно в 800 самолетов

Первый западный заказчик SSJ-100 – мексиканская Interjet – получит свою первую машину весной 2013 года, обещал в интервью «Газете.Ru» президент SuperJet International Кармело Козентино. Весь заказ на 20 самолетов планируется выполнить в течение двух лет.

  • президент SuperJet International Кармело Козентино
  • президент SuperJet International Кармело Козентино

– 6 октября в Венецию прибыл SSJ-100 с заводским номером 95023 для мексиканской компании Interjet. Что дальше с ним будет происходить?

 

– Мы уже готовы к работе с самолетом. Как вы видите, салон сейчас пустой. В соответствии с пожеланием заказчика мы установим на нем интерьер в стиле, разработанном итальянской дизайнерской группой Pininfarina. Некоторые компоненты интерьера нами уже получены. Кресла, например, уже сделаны. Сейчас мы ждем от поставщика багажные полки и боковые панели. И мы работаем над сертификацией интерьера – дополнение к сертификату типа EASA-STS.

Мы должны обеспечить поставку самолета заказчику в марте 2013 года. На первый взгляд может показаться, что у нас довольно много времени, но для всей той работы, которая нам предстоит, особенно по сертификации, это не так много. К тому же, это первый самолет. Мало того, что мы должны провести сертификационные мероприятия, все-таки надо не забывать, что все рабочие, которые задействованы в процессе, они делают свой первый самолет. Они в начале прохождения обучения. Так что март – очень жесткий график, но я все-таки рассчитываю, что мы этот график выполним.

– В перспективе – с последующими самолетами – как быстро будет происходить процесс установки салона и покраски машины?

– Три месяца. Мы планируем, что здесь(в ангаре SJI в Венеции. –«Газета.Ru») у нас будет три самолета в работе одновременно. И мы должны выйти на режим поставки заказчику одного самолета в месяц.

– Когда закроете заказ для Interjet?

– В 2013 году 9 самолетов будет поставлено заказчику и 11 самолетов в 2014 году.

– Насколько вы готовы к послепродажному обслуживанию?

– Мы уже начали тренировать персонал Interjet – инженеров и техников. До конца года получим первый комплексный пилотажный тренажер(FFS) для подготовки пилотов. Уже в январе 2013 года сможем готовить пилотов Interjet в нашем тренажерном центре. Но, чтобы быть точным, мы уже обучаем пилотов Interjet в Париже, у Tales там есть тренажер, и мы используем его, чтобы не терять время.

– А обслуживание по запчастям?

– Мы делаем глобальную систему послепродажного обслуживания. Мы работаем с«Армавиа». Конечно, когда речь идет об«Аэрофлоте», действуем через«Гражданские самолеты Сухого»(ГСС). Система работает, и ничто не мешает нам сразу после поставки начать обслуживание и Interjet.

– Но запчасти придется поставлять в Латинскую Америку. Какое закладывается время на решение проблемы от момента ее возникновения?

– Все зависит от того, насколько сложная проблема. Если ситуация, что называется«самолет на земле», требуется замена детали, то мы планируем поставлять запчасти в режиме 24 часа с момента звонка. Мы немедленно отправим необходимую деталь со склада во Франкфурте или в Москве. Но так как речь идет об Interjet, о первом американском заказчике, мы планируем открыть склад во Флориде. Так, безусловно, будет быстрее.

– Сейчас у SJI – два заказчика – Interjet и швейцарская Comlux с заказом на Sukhoi Business Jet? Когда ждете новых заказов?

– Мы разговариваем со многими компаниями, но я предпочитаю не раскрывать ход переговоров, пока не подписано соглашение о намерениях.

– Интересен ли SSJ европейскому рынку?

– Весь рынок SSJ-100 мы совместно с ГСС оценили примерно в 800 самолетов. Европейский рынок, по нашим расчетам, потенциально от 100 до 160 самолетов.

– Но конкуренция жесткая?

– Да, сложно, конечно. Но мы любим трудные вещи. И уверен, вместе с русскими мы придем к успеху.


Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

  • 0
    user78 user78
    22.10.1220:06:58
    Европейский рынок, по нашим расчетам, потенциально от 100 до 160 самолетов.
    Интересно, что только в одной России до 2020 года понадобится 130 турбореактивных самолётов на 60-85 мест (Superjet 100/75B) и 200 турбореактивных самолётов на 85-110 мест (Superjet 100/95B), то есть потребность Российского рынка - 330 Суперджетов!

     © aex.ru

     © aex.ru

    http://www.aex..../2012/3/8/1531/ Так что Суперджет появился вовремя, птичка весьма востребованная и наращивать производство надо как можно скорее.

    Отредактировано: user78~20:10 22.10.12
    • 0
      Катерина Зверева Катерина Зверева
      22.10.1220:18:30
      и даже не 800 будет это пока что бояться приобретать после случая в индии вроде бы
      • 0
        user78 user78
        22.10.1220:23:43
        боятся приобретать после случая в индии вроде бы
        Случай был в Индонезии, и там был 100% человеческий фактор. Для сравнения, самолёты Boeing 737 потерпели 170 авиакатастроф, в которых погибло 3835 человек. Но вроде ничего, авиакомпании покупают этот самолёт до сих пор    
        • 0
          Катерина Зверева Катерина Зверева
          22.10.1220:25:30
          самолёты Boeing 737 потерпели 170 авиакатастроф, в которых погибло 3835 человек. ну репутация боинга меня не волнует а вот наши люди и наши разработки очень Но вроде ничего, авиакомпании покупают этот самолёт до сих пор SJJ? да я знаю я о другом что сейчас 800 самолетов завтра 1500   
    • 0
      Doc Doc
      22.10.1220:19:04
      Именно. Жаль, что все немного затянулась. Лет 10 назад прямые конкуренты только-только появились. Сейчас они оперились, а у SSJ еще детские болезни... Ничо, справятся. Весь рынок им, конечно, не достанется, но программа себя точно окупит, еще и прибыль принесет. А уж опыт - это точно самая большая прибыль.
      • 0
        user78 user78
        22.10.1220:28:20
        Лет 10 назад прямые конкуренты только-только появились. Сейчас они оперились, а у SSJ еще детские болезни...
        Кстати, конкурент Суперджета в лице Bombardier CS100 пока даже не взлетел, а COMAC ARJ21 еще не производится серийно - так что нужно этим пользоваться    
        • 0
          Doc Doc
          22.10.1220:38:01
          Нужно успеть этим воспользоваться, да     Ну, дай-то Бог.    
        • 0
          Нет аватара Tcheluskin
          22.10.1220:38:46
          CS-100 это всё же "конкурент SSJ-130". У него вместимость ~130 мест, каталожная цена в 2 раз выше SSJ-100.
          Отредактировано: Tcheluskin~23:42 22.10.12
          • 0
            user78 user78
            22.10.1220:44:25
            У него вместимость ~130 мест,
            если точнее, 110 мест в стандартной эконом компоновке (130 - уплотнённая, никаких суперджетовских 32 дюймов между креслами). У SSJ-130 вместимость в 1-классной компоновке ~145 мест, то есть CS-100 где-то между SSJ-100/95 и SSJ-130, конкурирует с ними обоими. У Суперджета в преимуществах цена и более ранний выход на рынок, у Bombardier - западное лобби.
            Отредактировано: user78~20:46 22.10.12
            • 0
              Нет аватара Tcheluskin
              22.10.1223:41:47
              если точнее, 110 мест в стандартной эконом компоновке (130 - уплотнённая,
              Вы про какой самолёт сейчас говорите? http://en.wikip...bardier_CSeries У основной модификации CS300 вместимость 130 кресел с шагом 32", или 145 кресел с шагом 30" в 1-классной компоновке. У уменьшенной версии CS100 — 110 кресел с шагом 32", или 125 кресел с шагом 32" в 1-классной компоновке. Дальность 4 и 5.5 тыс. км для базовой и "ER" версий соответственно. Цена 60–70 млн. $, против 35 млн $ у SSJ-100. Т. е. это самолёты явно более старшего класса, чем SSJ-100; конкуренты младшим Airbus, ну и будущему SSJ-130. На счёт "западного лобби" — сомневаюсь, кто лоббировать то будет, Airbus — своих конкурентов? Премущество у него перед SSJ-130 — более ранний выход на рынок; c SSJ-100 это вообще разного класса машины.
              Отредактировано: Tcheluskin~23:43 22.10.12
              • 0
                user78 user78
                23.10.1200:26:34
                Вы про какой самолёт сейчас говорите? http://en.wikipedia.org/wiki/Bombardier_CSeries  У основной модификации CS300 вместимость 130 кресел с шагом 32", или 145 кресел с шагом 30" в 1-классной компоновке.
                Я с самого начала говорил про CS100, поглядите внимательно постинги выше. У него основная компоновка - 110 кресел с шагом 32", не правда ли сравнимо с 98 креслами с шагом 32" у SSJ-100. Вот он и будет конкурировать с Суперджетами (причем обоими, в основном с SSJ-100/95, и частично с SSJ-130). То что он дороже - это его проблемы, значит у SSJ есть преимущество, на которое обратят внимание авиакомпании, и вместо CS100 предпочтут наш Суперджет 100. CS300 - это птичка другого полёта, прямой конкурент Airbus A319neo, Boeing 737 MAX 7 и лишь частично SSJ-130.
                На счёт "западного лобби" — сомневаюсь, кто лоббировать то будет, Airbus — своих конкурентов?
                на западе у Bombardier сильнее лобби чем у Суперджета. Впрочем, есть надежда на профессионализм коллег из Венеции, помогут с маркетингом и раскруткой.
                Отредактировано: user78~00:36 23.10.12
          • 0
            Doc Doc
            22.10.1220:58:09
            конкурент. Но если западные эксплуатанты отнесутся благосклонно к SSJ-100, то и на SSJ-130 спрос будет повыше (начнет работать бренд), и цену на них можно будет приподнять. Прекрасная идея Погосяна: объединить все "Сухие гражданские" в один бренд.
    • 0
      tm tm
      22.10.1220:19:10
      Интересно, а почему в позиции "220-280 мест" нули?
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      23.10.1200:14:10
      только в одной России до 2020 года понадобится
      Потребность в 330 региональных самолётов не означает, что все авиакомпании выберут именно SSJ-100 - конкуренция однако!
      • 0
        user78 user78
        23.10.1200:19:00
        Ты же знаешь, что на Российском рынке иностранные самолёты уступают Суперджету по целому ряду параметров. Единственная причина, по которой Российская авиакомпания может взять эмбраер или бомбардье вместо Суперджета - какие-то откаты от эмбраера/бомбардье или отсутствие в наличии готовых суперджетов     Это на западных рынках они еще могут поконкурировать (и то даже в Мексику и США Суперджет продается.. ). Интересно, если предлагать Суперджет в Канаде или Бразилии - местные авиакомпании купят русский самолёт или предпочтут свои? ;) Ответ очевиден. Так почему у нас должно быть иначе?
        Отредактировано: user78~00:21 23.10.12
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          23.10.1200:29:46
          Единственная причина, по которой Российская авиакомпания может взять эмбраер или бомбардье вместо Суперджета - какие-то откаты от эмбраера/бомбардье или отсутствие в наличии готовых суперджетов
          Наверное, не стоит всё сводить к одним откатам! Факторов много - срок поставки, качество ППО, наличие или отсутствие самолётов на вторичном рынке, более отработанная система лизинга и т.д.
          местные авиакомпании купят русский самолёт
          Если будут уверены в его надёжности и своевременности поставки - почему нет?
          • 0
            user78 user78
            23.10.1210:25:05
            Если будут уверены в его надёжности и своевременности поставки - почему нет?
            потому что честная конкуренция - это миф! Запад не стесняется поддерживать свой национальный авиапром любыми способами, в том числе и не совсем честными ;) Любопытное наблюдение - в Air France нет ни одного боинга 737! Только Airbus A320.. интересно почему? Французы усомнились в его надёжности и своевременности поставки? ;)
  • 0
    Нет аватара Kalach
    23.10.1212:19:32
    – Сейчас у SJI – два заказчика – Interjet и швейцарская Comlux с заказом на Sukhoi Business Jet?
    Стало интересно, как Sukhoi Business Jet будет выглядеть:
  • 0
    Нет аватара Gleban
    23.10.1219:04:16
    Видео отпад    
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,